Russian English French German Italian Polish Spanish

ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ СЕТЬ КОНЦЕРНА «БЕЛНЕФТЕХИМ»

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Концерном «Белнефтехим» и УП «Белорусский нефтяной торговый дом» в качестве одного из важнейших направлений развития с целью увеличения экспорта и поступления валютной выручки была избрана политика формирования и дальнейшего совершенствования товаропроводящей сети (ТПС) в основных стратегических регионах сбыта нефтехимической продукции и нефтепродуктов Республики Беларусь.

В современных жестко конкурентных реалиях мировой экономики именно создание товаропроводящей сети является принципиальным залогом успешности и эффективности ведения бизнеса. Сегодня уже не является достаточным просто произвести качественный и недорогой товар. Гораздо острее строит проблема, каким образом при наличии на рынке большого количества альтернативных взаимозаменяемых видов продукции побудить покупателя к приобретению товара именно белорусского производителя.

Именно эту функцию в сфере экспорта нефтехимической продукции и нефтепродуктов Республики Беларусь и осуществляет товаропроводящая сеть, обеспечивающая персональный характер работы с иностранными потребителями, гибкое финансирование экспортных контрактов, а также надежную и своевременную логистику продукции.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ

На основании изучения особенностей построения систем сбыта и логистики крупных мировых транснациональных трейдерских структур и с учетом особенностей отечественной экономики в качестве организационной формы присутствия на зарубежных рынках концерном «Белнефтехим» был выбран вариант открытия собственных зарубежных торговых организаций.

Создание региональных дочерних компаний основывалось на следующих принципах:

всесторонняя управляемость;

Уставной капитал зарубежных компаний сформирован либо целиком предприятиями, входящими в состав концерна «Белнефтехим», либо с незначительным участием иностранного капитала, что обусловлено законодательством страны пребывания. Подобный подход позволяет полностью управлять деятельностью товаропроводящей сети посредством осуществления необходимых кадровых назначений, принятия обязательных для исполнения решений, а также возможностью осуществления контрольно-ревизионных функций в отношении финансово-хозяйственной деятельности регионального субъекта ТПС.

региональное дифференцирование;

Создание субъектов ТПС в ведущих странах-партнерах Республики Беларусь осуществлялось в результате проводимых маркетинговых исследований территориальных рынков сбыта отечественной нефтехимической продукции после подготовки и утверждения соответствующих технико-экономических обоснований необходимости присутствия дочерней региональной компании на конкретном рынке.

приоритетность перспектив;

Коммерческая деятельность торговых компаний за рубежом основывается на детальном изучении существующего внешнеторгового баланса Республики Беларусь в области нефтехимической продукции и нефтепродуктов, а также оптимального подбора номенклатуры товара, характерного именно для определенного регионального рынка.

вертикальное и горизонтальное интегрирование;

Все зарубежные компании объединены в единую с централизованным управлением систему, располагающую возможностями реализации на экспорт всего спектра продукции, производимой предприятиями концерна.

гибкое координирование.

Централизованный характер товаропроводящей сети концерна и возможность управления товарными потоками внутри самой товаропроводящей системы обеспечивают согласованность действий региональных субъектов ТПС и возможность диверсификации поставок продукции при возникновении подобной необходимости. Данные факторы также позволяют исключить и саму вероятность каких-либо конкурентных действий при продаже продукции региональными компаниями.

ЕДИНАЯ СТРУКТУРА

На сегодняшний момент товаропроводящая сеть концерна состоит из взаимосвязанной системы 10 зарубежных дочерних компаний и УП «Белорусский нефтяной торговый дом».

Рынки стран Содружества Независимых Государств:

ООО «Белнефтехим-РОС» (Российская Федерация, г. Москва);

ООО «Балтийская торговая компания» (Российская Федерация, г. Калининград);

ООО с ИИ «БНХ Украина» (Украина, г. Киев).

Европейский рынок:

ООО «Ойл Логистик» (Латвийская Республика, г. Рига);

ЗАО «Трансхема» (Литовская Республика, г. Вильнюс);

ООО «БНХ-Ойл Польска» (Республика Польша, г. Варшава);

СП ООО «Вестойл» (Республика Молдова, г. Кишинев).

Рынки стран Юго-Восточной и Западной Азии:

ООО «Белнефтехим Шанхай трейдинг Ко.» (КНР, г. Шанхай»);

ООО «БНХ Петрокимия» (Турецкая Республика, г. Стамбул);

ООО «БНХ Тбилиси».

Структурным подразделением УП «Белорусский нефтяной торговый дом», непосредственно осуществляющим работу с ТПС, является отдел организации товаропроводящей сети.

ДОСТИГНУТЫЙ ЭФФЕКТ

Изучение результатов деятельности товаропроводящей сети концерна неоднократно показывало правильность выбранных концепции построения ТПС и основных направлений ее реализации.

Уже на данном этапе данный подход позволил решить ряд существенных для белорусского нефтехимического экспорта задач:

более глубокое, всестороннее и точное изучение рынков сбыта;

улучшение эффективности рекламной и промоутерской деятельности;

расширение круга потребителей белорусской продукции;

обеспечение большого количества прямых потребителей белорусской продукции;

индивидуализация и применение точечного подхода при работе с каждым конкретным клиентом на региональном рынке сбыта;

возможность контроля рынка сбыта белорусской продукции и ценообразования на нем;

увеличение экспортных цен на продукцию отечественных предприятий.